УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Гражданцевского сельсовета
Северного района
Новосибирской области
от 09.04.2010 № 6
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Гражданцевского сельсовета
Северного района Новосибирской области
Регламент Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Регламент) – правовой акт, принятый на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства Новосибирской области, Устава Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Устав) и регулирующий порядок деятельности Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области.
Настоящий Регламент устанавливает:
порядок организации работы Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Совет), образования и упразднения постоянных комиссий Совета, иных органов Совета, формирования их состава и организации их работы;
порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей комиссий Совета, иных органов Совета;
порядок образования в Совете депутатских объединений и их права;
порядок созыва и проведения сессий Совета;
порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Совета и порядок их принятия;
порядок проведения открытого, тайного голосования;
порядок осуществления права депутатского запроса;
порядок рассмотрения целевых программ, проекта плана социально-экономического развития района;
порядок информирования избирателей депутатами, ответственность депутата;
порядок посещения сессии и участия в её работе лиц, не являющихся депутатами Совета;
иные вопросы организации деятельности Совета.
Статья 1. Общие положения
1.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.
1.2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
1.3. Правом осуществления полномочий Совета по решению вопросов местного значения обладает исключительно Совет.
1.4. Основной формой работы Совета является сессия.
1.5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области и Уставом Совет принимает нормативно-правовые акты и решения, обязательные к исполнению на всей территории Гражданцевского сельсовета Северного района, а также самостоятельно решает вопросы организационного, правового и информационного обеспечения своей деятельности.
Статья 2. Структура Совета
2.1. Совет депутатов состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах с применением смешанной избирательной системы.
2.2. Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя, постоянные комиссии и рабочие группы.
2.3. Взаимодействие между органами Совета, должностными лицами Совета осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4. Взаимодействие Совета с администрацией Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – администрация) и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета, правовыми актами Главы Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее Глава Гражданцевского сельсовета Северного района) и администрации.
Статья 3. Председатель Совета
3.1. Председатель Совета избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты, депутатские объединения. Возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.
3.3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3.4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
3.5.Список для тайного голосования, в который включены все предложенные кандидатуры, передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
3.6. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
3.7. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета вступает в должность с момента его избрания.
3.8. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто две и более двух кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то по всем этим кандидатурам проводится повторное голосование.
3.9. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
В случае если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал необходимого числа голосов, назначаются повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать участие в повторных выборах.
3.10. Порядок проведения тайного голосования и оформление его результатов проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.
3.12. Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с жителями Гражданцевского сельсовета Северного района, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и жителей Гражданцевского сельсовета Северного района время и место их проведения, а также основные вопросы проекта повести дня сессии;
в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
г) ведет заседания сессий Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
д) подписывает протоколы сессии Совета (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
ж) координирует деятельность комиссий Совета, иных органов Совета, дает поручения по исполнению решений Совета;
з) вносит на рассмотрение Совета кандидатуру для избрания заместителя председателя Совета;
и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет;
л) информирует депутатов о выполнении решений и поручений Совета;
м) ежегодно докладывает об итогах работы Совета за год;
н) обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета;
о) решает иные вопросы, порученные ему Советом либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом, настоящим Регламентом или иными решениями Совета.
3.13. В пределах своих полномочий председатель издает распоряжения.
3.14. Председатель Совета может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя, а в случае его отсутствия – одному из депутатов.
3.15. Председатель Совета подотчетен Совету.
Статья 4. Заместитель председателя Совета
4.1. Заместитель председателя Совета избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов открытым голосованием.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.
4.2. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4.3. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
4.4. По итогам голосования оформляется решение Совета об избрании заместителя председателя Совета.
4.5. Заместитель председателя Совета вступает в должность с момента его избрания.
4.6. Заместитель председателя Совета:
а) организует планирование работы Совета;
б) выполняет поручения Совета и председателя Совета в пределах его компетенции;
в) проводит совещания с председателями комиссий Совета;
г) организует взаимодействие между комиссиями Совета;
д) в отсутствие председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета;
е) исполняет по поручению Совета или председателя Совета представительские полномочия;
ж) ведет заседания Совета по поручению председателя Совета;
з) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета, распоряжениями председателя.
4.7. Заместитель председателя подотчетен Совету.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета
5.1. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) принятия решения Совета об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий.
5.2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности на основании его письменного заявления о добровольном сложении полномочий, либо на основании письменного требования депутатов Совета об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов (далее – требование об отзыве).
а) При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве председателя Совета, заместителя председателя Совета, этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета.
б) Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве поступают в день сессии Совета, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Совета.
в) При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета слово для выступления предоставляется представителю группы депутатов, выступивших с инициативой об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета.
г) Решение Совета о добровольном сложении полномочий и об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета и на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
д) Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
5.3. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев с момента подачи заявления.
5.4. В случае принятия Советом решения об освобождении от должности председателя (заместителя председателя), следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета, рассматривается вопрос об избрании председателя Совета (заместителя председателя Совета).
Статья 6. Комиссии Совета
6.1. Совет из числа депутатов, на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Гражданцевского сельсовета Северного района полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
6.2. Количество комиссий, их наименования и численный состав устанавливаются решением Совета по предложению председателя Совета.
6.3. В Совете создаются следующие комиссии:
- комиссия по бюджету, налогам и собственности;
- комиссия по социальной политике;
- мандатная комиссия.
6.4. Все депутаты за исключением председателя Совета должны быть членами комиссии, которые формируются на основании пожеланий депутатов.
В комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат может быть членом не более одной комиссии, за исключением мандатной.
6.5. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета. Голосование, по решению Совета об избрании депутатов в состав комиссий, может проводиться по спискам либо поименно.
6.6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, депутат считается выбывшим из состава комиссии.
6.7. Комиссия из числа депутатов избирает председателя комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, избранных в её состав.
Председатель комиссии утверждается на должность и освобождается от должности решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
6.8. Полномочия комиссии:
а) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и проектов правовых актов, поступивших в Совет;
б) рассматривают отчеты, заключения, иные документы и материалы ревизионной комиссии Северного района;
в) вносят предложения по формированию повестки дня сессии Совета;
г) вносят предложения о проведении депутатских и публичных слушаний, проводят слушания;
д) вносят предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе органов местного самоуправления муниципального образования Гражданцевского сельсовета Северного района, должностных лиц указанных органов по исполнению действующего законодательства и решений Совета;
е) направляют запросы Главе Гражданцевского сельсовета Северного района, руководителям органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также руководителям организаций и предприятий, расположенных на территории Гражданцевского сельсовета Северного района по вопросам, отнесенным к полномочиям Совета;
з) при рассмотрении вопросов, относящихся к направлениям их деятельности, вправе требовать представления информации, разъяснений у Главы Гражданцевского сельсовета Северного района, а также специалистов администрации Гражданцевского сельсовета Северного района, приглашать должностных лиц администрации Гражданцевского сельсовета Северного района на свои заседания, о чем приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии.
6.9. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с планом работы постоянных комиссий и планом работы Совета. Текущие планы работы комиссии формируются председателем комиссии на основе планов работы Совета, предложений председателя Совета, членов комиссии, обращений граждан и организаций.
6.10. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Комиссия может проводить выездные заседания.
Комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
6.11. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее количественного состава.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
6.12. При рассмотрении проектов решений Совета на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.
6.13. На заседании комиссии могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов граждане, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений.
6.14. К работе комиссий могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
6.15. Решения комиссии подписываются председателем комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии. Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в Совете.
6.16. Комиссии информируют население о своей деятельности. Сведения
о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.
6.17. По истечении календарного года комиссии направляют председателю Совета отчеты о своей деятельности.
6.18. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны, выполняют поручения Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.
Статья 7. Временные (специальные) комиссии Совета, рабочие группы (рабочие комиссии), иные органы Совета
7.1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии. Создание временных (специальных) комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных (специальных) комиссий осуществляется решениями Совета или распоряжением председателя Совета депутатов.
7.2. В состав временных (специальных) комиссий, могут входить с правом совещательного голоса независимые специалисты, представители государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
7.3. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет председатель временной (специальной) комиссии.
7.4. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету, председателю Совета отчет с выводами, проектами решений Совета, рекомендациями.
По результатам отчета временной (специальной) комиссии Совет, председатель Совета принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.
7.5. По решению Совета, распоряжению председателя Совета или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Совета (далее – рабочие группы).
7.6. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
7.7. В решении Совета, распоряжении председателя Совета или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель создания рабочей группы;
б) численность и состав рабочей группы;
в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
7.8. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.
7.9. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета, кроме лиц, перечисленных в пункте 8.6 настоящего Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.
Статья 8. Порядок образования депутатских объединений
8.1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатские объединения.
8.2. Депутатские объединения образуются на добровольной основе в количестве не менее трех депутатов.
8.3. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатской группы и является основанием для регистрации депутатского объединения.
Решение, направляемое в мандатную комиссию для регистрации, должно содержать:
а) наименование депутатского объединения;
б) списочный состав депутатского объединения: фамилия, имя, отчество каждого депутата, номер избирательного округа, а также личные подписи депутатов;
в) сведения о руководителе (руководящем органе) депутатского объединения;
г) перечень лиц, имеющих право выступать на сессии Совета от имени депутатского объединения.
8.4. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения депутатского объединения путем включения в реестр депутатских объединений.
В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.
8.5. Депутатские объединения обязаны письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.
8.6. Председатель Совета на основании представленных материалов, на ближайшем заседании Совета информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.
8.7. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее трех депутатов. В случае прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений. Решение оглашается на очередной сессии председателем Совета.
8.8 . Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
8.9. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
8.10. Об образовании депутатского объединения, изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе сессии Совета.
8.11. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
8.12. Депутатское объединение имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета;
б) на внесение и распространение в Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии Совета;
в) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
8.13. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе временных (специальных) комиссий Совета, рабочих группах (рабочих комиссиях) Совета, иных органах Совета.
Статья 9. Планирование работы Совета
9.1. Деятельность Совета, комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Совета.
9.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы Совета могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава Гражданцевского сельсовета Северного района не позднее 01 декабря текущего года.
Инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку.
9.3. В план работы Совета включаются основные вопросы, предлагаемые к рассмотрению на комиссиях и сессиях Совета.
9.4. Утвержденный план работы Совета направляется депутатам Гражданцевского сельсовета Северного района, прокурору Северного района, Главе Гражданцевского сельсовета Северного района.
9.5. Предложения по изменению годового плана работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Совета в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
Статья 10. Мероприятия в Совете
10.1. По инициативе Совета, председателя Совета, комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.
10.2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
10.3. По решению Совета для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей Гражданцевского сельсовета Северного района.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом и порядком организации и проведении публичных слушаний.
10.4. Депутатские слушания – открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета и вопросов местного значения.
Инициатором проведения депутатских слушаний являются комиссия, депутатское объединение, председатель Совета.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Порядок проведения, состав участников и приглашенных, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
10.5. Собрание депутатов – форма работы Совета для обсуждения вопросов по организации деятельности Совета, наиболее важных проектов решений Совета.
Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю Совета, заместителю председателя Совета, депутатам.
10.6. Иные мероприятия Совета проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
Статья 11. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
11.1. Протест прокурора Северного района (далее – протест), представление прокурора Северного района (далее – представление), поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
11.2. Председатель направляет протест и (или) представление в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
11.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии. После рассмотрения протеста прокурора в головной комиссии он выносится на рассмотрение Совета.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично, либо отклонен Советом, Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
На представление прокурора Северного района готовится письменный ответ, который направляется прокурору Северного района после рассмотрения на заседании головной комиссии либо выносится на рассмотрение Совета.
11.4. О дне заседания комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, вынесшему протест (представление).
11.5. По результатам рассмотрения представления на заседании комиссии Совета должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
11.6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету удовлетворить протест, то комиссией готовится проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Совета.
11.7. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в форме уведомления.
Статья 12. Порядок реализации законодательной инициативы Совета, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Новосибирской области
12.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом путем внесения в Новосибирский областной Совет депутатов:
а) проектов законов Новосибирской области;
б) предложений о поправках к Уставу Новосибирской области;
в) поправок к законопроектам, принятым Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении;
г) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.
12.2. Правом внесения предложений о реализации Советом законодательной инициативы обладают:
а) депутаты Совета;
б) комиссии Совета;
б) Глава Гражданцевского сельсовета Северного района.
12.3. Порядок внесения в Новосибирский областной Совет депутатов проектов законов Новосибирской области, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы устанавливается Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» и Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
12.4. Проекты законов Новосибирской области, принятые Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении, и направленные в Совет для внесения поправок, председатель Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и Главе Гражданцевского сельсовета Северного района для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
12.5. Комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение Совета.
Для включения вопроса в повестку дня, председателю Совета направляются следующие документы:
а) проект решения Совета, содержащий текст поправок;
б) решение комиссии.
12.6. В решении Совета о внесении в Новосибирский областной Совет депутатов поправок к проекту закона Новосибирской области должен быть указан представитель Совета в Новосибирском областном Совете депутатов при рассмотрении предлагаемых поправок.
Статья 13. Порядок работы с обращениями граждан
13.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке.
Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
13.2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Статья 14. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
14.1. Совет, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
в) заслушивать отчёты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
г) вносить Главе Гражданцевского сельсовета Северного района предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц местной администрации, муниципальных учреждений.
14.2. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Регламента, Совет и комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, временной (специальной) комиссии, рабочей группы, сессии Совета.
Запрашиваемая информация предоставляется в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Статья 15. Порядок рассмотрения отчета муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум
15.1. Отчет муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум, поступивший в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателем в комиссию, к вопросам ведения которой относятся бюджетные вопросы.
15.2. Комиссия, по результатам рассмотрения отчета муниципальной избирательной комиссии Гражданцевского сельсовета Северного района на своем заседании выносит вопрос на рассмотрение Совета.
Статья 16. Первая сессия Совета нового созыва
16.1. Первая сессия совета проводится не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Не позднее, чем за семь дней до начала работы первой сессии, на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета предыдущего созыва на основании предложений депутатов Совета, принявших участие в совещании.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
16.2. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения первой сессии.
16.3. Первое заседание Совета нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Совета Глава Гражданцевского сельсовета Северного района.
16.4. Порядок проведения первой сессии Совета:
а) избирается секретарь сессии;
б) заслушивается информация об избрании депутатов Совета;
в) избирается мандатная комиссия, председатель мандатной комиссии и подтверждается правомочность Совета;
г) избирается счетная комиссия для проведения тайного голосования, председатель счетной комиссии;
д) утверждается структура и штатная численность Совета;
е) проводятся выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета;
ж) снимаются полномочия председателя Совета первого созыва;
з) образуются комиссии Совета;
и) избираются депутаты в состав комиссий Совета;
к) избираются председатели комиссий;
л) решаются иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
17.5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 17. Сессия Совета
17.1. Очередные сессии созываются в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца.
17.2. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, по инициативе председателя Совета, Главы Гражданцевского сельсовета Северного района.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней со дня получения предложения по ее созыву.
17.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.
17.4. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии с указанием основных вопросов повестки дня, даты, времени и места проведения сессии, публикуется в периодическом печатном издании «Вестник Гражданцевского сельсовета» или газете «Северная газета» не позднее, чем за шесть дней до дня заседания Совета, публикация о созыве внеочередной сессии не позднее дня предшествующего дню созыва указанной сессии.
17.5. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
17.6. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса Губернатор Новосибирской области, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, государственные служащие Новосибирской области, Глава Северного района, муниципальные служащие администрации Северного района, должностные лица органов местного самоуправления поселения, представители органов прокуратуры, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета с учетом предложений комиссий и депутатских объединений.
17.7. На открытых заседаниях сессий вправе присутствовать жители Гражданцевского сельсовета Северного района, представители организаций и предприятий, расположенных на территории Гражданцевского сельсовета Северного района. Для присутствия на заседании Совета необходимо обратится к председателю Совета с письменным заявлением за четыре дня до назначенной даты проведения сессии. Выступление на сессии Совета по инициативе представителей организаций и предприятий или жителя Гражданцевского сельсовета Северного района возможно только при положительном заключении соответствующей комиссии.
17.8. Граждане и представители организаций, предприятий присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии, граждане и (или) представители организаций и предприятий, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
17.9. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено председателем, комиссией, депутатским объединением либо депутатом.
17.10. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
17.11. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по решению Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
17.12. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
17.13. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
17.14. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
Статья 18. Проведение сессии
18.1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии.
18.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Совета возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
18.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета на основе плана работы Совета, предложений депутатов, Главы Гражданцевского сельсовета Северного района, постоянных комиссий, депутатских объединений и иных субъектов правотворческой инициативы.
Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) проекты нормативных правовых актов;
б) проекты, не являющиеся нормативными правовыми актами;
в) иные вопросы.
18.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии, кроме вопросов, вносимых депутатами Совета непосредственно на сессии, необходимо за 10 календарных дней направить председателю Совета проект решения с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
18.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до сессии.
18.6. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.
18.7. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю Совета и оглашаются им перед началом заседания сессии.
18.8. По предложению депутатов в ходе заседания сессии председательствующий может провести перерегистрацию депутатов.
18.9. Сессия Совета правомочна, если на заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой аппаратом Совета.
18.10. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Совета сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии сообщается каждому депутату письменным извещением.
18.11. Во время заседания сессии ведется протокол.
18.12. Протокол сессии должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования;
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
ж) принятые Советом решения по вопросам организации деятельности Совета.
18.13. К протоколу сессии прилагаются:
а) повестка дня сессии;
б) принятые решения Совета;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
18.13. Протокол оформляется в течение 15 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем.
18.14. Протоколы хранятся в Совете и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
18.15. На время проведения каждой сессии Совет избирает из числа депутатов секретаря сессии.
18.16. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий или депутат Совета.
18.17. Функции секретаря сессии:
а) осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, контроль за ходом и правильностью голосования;
б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и представителей организаций и предприятий, поступившие в адрес Совета во время сессии, и представляет их председательствующему;
в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;
г) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.
18.18. В начале заседания сессии Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии (далее – повестка дня).
18.19. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
18.20. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
18.21. Не допускается исключение из повестки дня вопроса о проекте нормативно-правового акта, внесенного Главой Гражданцевского сельсовета Северного района и рассматриваемого по его предложению в первоочередном порядке.
18.22. Предложение депутата Совета о включении в повестку дня дополнительного вопроса, требующего принятия Советом решения нормативного характера рассматривается только при наличии подготовленного проекта решения Совета, а в случае внесения вопроса, предусматривающего дополнительные расходы из местного бюджета только при наличии заключения Главы Гражданцевского сельсовета Северного района по данному вопросу.
18.23. Изменения и дополнения к проекту повестки дня по предложениям депутатов считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
18.24. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
18.25. После утверждения повестки дня Совет обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Совета.
18.26. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня не допускается.
18.27. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.
Статья 19. Порядок ведения сессии
19.1. Заседание сессии ведет председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом – заместитель председателя Совета или иной депутат по решению Совета.
19.2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 15 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до 5 минут.
19.3. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) – до 5 минут;
б) для повторного выступления в прениях – до 3 минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Совета – до 3 минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам – до 2 минут.
19.4. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено решением Совета, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
19.5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
19.6. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
19.7. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
19.8. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности. Председательствующий на сессии, Глава Гражданцевского сельсовета Северного района, представитель прокуратуры района, имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
19.9. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам органов местного самоуправления;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае грубого нарушения порядка в зале заседаний.
Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
19.10. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
к) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
19.11. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
19.12. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета, постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии или рабочей группы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
19.13. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова – по решению Совета.
Решение Совета о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
19.14. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
19.15. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Совет, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
Статья 20. Виды решений Совета
20.1. Совет по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
20.2. Решения, принимаемые Советом, подразделяются на:
а) нормативные правовые акты;
б) проекты, не являющиеся нормативными правовыми актами (решения индивидуального характера);
в) решения по процедурным вопросам.
20.3. Решения Совета (далее – решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
20.4. Нормативным правовым актом является решение, обязательное для исполнения на территории Гражданцевского сельсовета Северного района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.
20.5. Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
20.6. Решениями индивидуального характера являются решения:
а) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
в) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета;
г) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
д) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
е) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора;
ж) о рассмотрении представления прокурора;
и) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;
к) иные решения, носящие индивидуальный характер.
20.7. Решения индивидуального характера принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено Уставом Гражданцевского сельсовета Северного района, настоящим Регламентом или иным решением Совета.
20.8. К процедурным вопросам относятся вопросы:
а) об изменении формы голосования;
б) о продлении времени заседания;
в) об увеличении времени для выступления;
г) об отмене результатов голосования;
д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;
е) о прекращении прений;
ж) о перерыве в заседании;
з) о предоставлении слова приглашенным;
и) о проведении закрытого заседания;
к) о проведении перерегистрации депутатов;
л) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;
м) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
н) об удалении из зала заседаний;
о) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии Совета уважительной;
п) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий Совета;
р) иные вопросы процедурного характера.
20.9. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом Гражданцевского сельсовета Северного района или настоящим Регламентом.
20.10. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 21. Порядок внесения в Совет проектов решений
21.1. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатами, комиссиями, Главой Гражданцевского сельсовета Северного района, органами местного самоуправления, прокуратурой района, инициативными группами граждан.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета.
21.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
21.3. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.
21.4. К проекту нормативного правового акта, вносимому в Совет, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Гражданцевского сельсовета Северного района;
в) перечень решений Совета, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
г) заключение Главы Гражданцевского сельсовета Северного района, в случае если принятие документа требует дополнительных финансовых затрат.
21.5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Гражданцевского сельсовета Северного района могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Гражданцевского сельсовета Северного района или при наличии его заключения.
Проекты решений, внесенные без заключения Главы Гражданцевского сельсовета Северного района в случаях, когда оно требуется, вместе с финансово-экономическим обоснованием председателем Совета направляются на заключение Главе Гражданцевского сельсовета Северного района.
21.6. К проекту решения индивидуального характера, вносимому в Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы.
В случае необходимости к проекту решения индивидуального характера может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
21.7. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, председатель Совета возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет.
21.8. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
21.9. Проект решения, внесенный в Совет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем Совета направляется в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения.
При необходимости председатель Совета может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется головная комиссия, ответственная за рассмотрение документов.
21.10. Для доработки проекта решения комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
21.11. По решению комиссии проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру района, а также может быть направлен в структурные подразделения местной администрации, иные органы местного самоуправления, для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
21.12. По результатам рассмотрения на заседании комиссии проект решения вместе с решением комиссии направляется председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии.
21.13. Проект решения и материалы к нему, поступившие председателю Совета, менее чем за десять дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии.
Статья 22. Рассмотрение проектов решений на сессии
22.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии осуществляется в одном чтении.
22.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту правового акта;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
ж) голосование за принятие решения в целом.
22.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель комиссии.
22.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
22.5. Принятые Советом нормативные правовые акты направляют председателем Совета в течение 10 дней Главе Гражданцевского сельсовета Северного района, для их подписания и обнародования.
22.6. Глава Гражданцевского сельсовета имеет право отклонить принятый Советом нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный правовой акт изменений и дополнений.
22.7. Нормативный правовой акт Совета, отклоненный Главой Гражданцевского сельсовета Северного района, вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями Главы Гражданцевского сельсовета Северного района о внесении изменений в решение Совета направляется председателем Совета в комиссию ответственную за подготовку данного вопроса.
22.8. Комиссия не позднее, чем в 10-дневный срок рассматривает отклоненное решение Совета на своем заседании с обязательным приглашением представителя Главы Гражданцевского сельсовета Северного района.
По результатам рассмотрения на своем заседании комиссия может рекомендовать Совету одобрить отклоненное решение Совета в ранее принятой редакции, либо внести на рассмотрение Совета отклоненное решение Совета с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений Главы Гражданцевского сельсовета Северного района.
22.9. При повторном рассмотрении отклоненного решения Совета на сессии с докладом выступает Глава Гражданцевского сельсовета Северного района или его представитель, с содокладом – представитель комиссии.
22.10. Решение Совета об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов и подлежит подписанию Главой Гражданцевского сельсовета Северного района в течение семи дней и опубликованию.
22.11. Решение Совета об одобрении отклоненного решения с таблицей(таблицами) поправок принимается за основу, после рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового акта в целом, с учетом принятых поправок.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если по результатам голосования проекты решений, рассматриваемые на сессии Совета не набрали необходимого числа голосов, то Совет принимает решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и субъекта правотворческой инициативы для доработки согласованного решения.
22.12. В исключительных случаях, в межсессионный период, для решения вопроса, не терпящего отлагательства, допускается принятие решения Советом депутатов путем проведения поименного голосования в порядке, установленном Регламентом. Датой принятия решения считается день, в который проводилось поименное голосование. Вопрос, принятый в результате проведения поименного голосования, в обязательном порядке включается в повестку дня очередной сессии. Обоснованность и необходимость принятия решения данным способом излагается председателем Совета или Главой Гражданцевского сельсовета Северного района. Итоги поименного голосования депутатов оглашаются на очередной сессии и приобщаются к протоколу.
Статья 23. Порядок рассмотрения проектов целевых программ
23.1. Проект целевой программы (далее по тексту - проект программы) вносится в Совет Главой Гражданцевского сельсовета Северного района.
23.2. Проект программы рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения нормативных правовых актов, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
23.3. Председатель Совета направляет проект программы в профильную комиссию. По результатам рассмотрения проекта программы комиссия может подготовить замечания и предложения по проекту программы и направить их Главе Гражданцевского сельсовета Северного района, для рассмотрения и внесения изменений в проект программы, или принять решение о создании рабочей группы для доработки проекта программы с участием представителей Главы Гражданцевского сельсовета Северного района.
23.4. Замечания и предложения по проекту программы, направленные ответственной комиссией Главе Гражданцевского сельсовета Северного района, подлежат рассмотрению в течение 7 рабочих дней.
В случае невозможности рассмотрения замечаний и предложений по проекту программы в течение установленного срока, указанный срок может быть продлен Главой Гражданцевского сельсовета Северного района не более, чем на 3 рабочих дня.
По результатам рассмотрения в Совет направляется доработанный проект программы и (или) заключение Главы Гражданцевского сельсовета Северного района с обоснованием отклонения замечаний и предложений по проекту программы.
23.5. Поступивший в Совет доработанный проект программы и (или) заключение Главы Гражданцевского сельсовета Северного района направляются в ответственную комиссию.
Комиссия рассматривает проект программы на очередном заседании и вносит его на рассмотрение Совета.
23.6. Рассмотрение проекта программы на сессии Совета начинается с доклада Главы Гражданцевского сельсовета Северного района или его представителя, а также содоклада представителя ответственной комиссии. В докладе должен содержаться анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта программы в комиссиях Совета, а также обоснование отклоненных поправках.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.
Проекты решений Совета о внесении изменений в целевую программу рассматриваются в том же порядке, что и проект программы.
Статья 24. Депутатский запрос
24.1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, расположенных на территории Гражданцевского сельсовета Северного района, по вопросам местного значения.
24.2. Обращение депутата Совета или группы депутатов Совета, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом.
24.3. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия Советом решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением Совета в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
24.4. Решение Совета о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
24.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании сессии Совета или доводится до сведения депутатов Совета иным путем.
24.6. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению Совета заслушаны с устным ответом на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
24.7. По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу Совет может принять решение.
Статья 25. Контроль исполнения решений Совета
25.1. В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия или должностное лицо Совета, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.
25.2. Целями контроля являются:
а) выявление степени эффективности реализации решения;
б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;
в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;
г) устранение препятствий в исполнении решения;
25.3. Контроль осуществляется путем:
а) запроса информации об исполнении решения у органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
б) заслушивания отчетов об исполнении решения;
в) проведения мониторинга исполнения решения;
г) в случае необходимости – обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
25.4. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.
25.5. Общий контроль исполнения решений Совета осуществляет председатель.
Статья 26. Формы голосования
26.1. Решения Совета принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
26.2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
26.3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым или поименным.
26.4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
26.5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре).
Статья 27. Порядок проведения открытого голосования
27.1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
27.2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
27.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.
27.4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
27.5.Поименное голосование проводится по распоряжению председателя Совета при положительном заключении соответствующей постоянной комиссии.
27.6. Проведение поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором указывается волеизъявление депутата.
27.7. Проведение поименного голосования по списку депутатов организует председатель Совета. Результаты голосования определяются на основании протокола счетной комиссии.
Статья 28. Порядок проведения тайного голосования
28.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Совета.
28.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
28.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
Счетная комиссия для проведения тайного голосования образуется на срок полномочий Совета.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на выборные должности.
28.4. Счетная комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии,
принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, избранных в её состав.
Председатель комиссии утверждается на должность и освобождается от должности решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Для организации проведения тайного голосования счетная комиссия определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
28.5. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается Советом, открытым голосованием.
28.6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
28.7. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
28.8. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
28.9. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
28.10. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
28.11. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) число кандидатов, внесенных в бюллетень для тайного голосования;
б) число депутатов, избранных в Совет;
в) число бюллетеней, полученных депутатами;
г) число бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
д) число действительных бюллетеней;
е) число недействительных бюллетеней;
ж) число голосов поданных за каждого кандидата (либо число голосов, поданных «за» и «против» принятия решения).
28.12. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием большинством голосов от избранных депутатов.
28.13. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
Статья 29. Работа депутатов с избирателями, ответственность депутата
29.1. Депутат Совета обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, рассматривать предложения избирателей по вопросам депутатской деятельности, информировать их о работе Совета, принимаемых решениях, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.
29.2. Депутат Совета должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о депутатской деятельности, его личном участии в работе сессий, постоянных комиссий и других органов Совета.
29.3. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета, без уважительных причин, на сессии Совета по инициативе депутатов, председателя Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата.
29.4. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 30. Почетная грамота Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района
30.1. Почетная грамота Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района (далее - Почетная грамота) является формой поощрения за особый вклад в развитие местного самоуправления и особые заслуги в социально-экономическом, культурном развитии, за активную общественно-политическую деятельность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка, охрану здоровья населения Гражданцевского сельсовета Северного района и в честь юбилейных дат.
30.2. Почетной грамотой награждаются жители Гражданцевского сельсовета Северного района, сотрудники организаций и предприятий, находящихся на территории Гражданцевского сельсовета Северного района.
30.3. С ходатайством о награждении Почетной грамотой могут выходить депутаты, комиссии, Глава Гражданцевского сельсовета Северного района и иные органы местного самоуправления Гражданцевского сельсовета Северного района, руководители предприятий и организаций, акционерные общества, общественные организации Гражданцевского сельсовета Северного района.
30.4. Ходатайство, представление и характеристика на награждаемого направляются инициатором председателю Совета.
Председатель Совета направляет поступившие документы о награждении Почетной грамотой в комиссии Совета для предварительного рассмотрения вопроса о награждении.
30.5. Решение сессии Совета о награждении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
30.6. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке председателем Совета или заместителем председателя Совета.
30.7. Повторное награждение Почетной грамотой возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения, за исключением награждения за совершение героического подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.
Статья 31. Благодарность Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района
31.1. Благодарность Совета депутатов Гражданцевского сельсовета Северного района (далее - благодарность) является формой поощрения за активное участие в общественной жизни, социально-экономическом, культурном развитии Гражданцевского сельсовета Северного района, обеспечении общественной безопасности и порядка, охране здоровья населения.
31.2. Благодарность объявляется жителям Гражданцевского сельсовета Северного района, работникам и коллективам организаций, находящихся на территории Гражданцевского сельсовета Северного района.
31.3.Ходатайство, представление об объявлении благодарности направляют председателю Совета депутаты, комиссии, депутатские объединения, представители органов местного самоуправления, руководители организаций, акционерные общества, общественные организации Гражданцевского сельсовета Северного района.
31.4.Решение об объявлении благодарности принимается председателем Совета и оформляется его распоряжением.
31.5.Объявление благодарности производится в торжественной обстановке председателем Совета или заместителем председателя Совета.
Статья 34. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
34.1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета о внесении изменений в Регламент.
34.2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава Гражданцевского сельсовета Северного района.
34.3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета.